61
0

Выставка «За парадным фасадом эпохи»

Откуда: Куда:
Карта: 
04 ноября 2016 - 30 марта 2017

С 4 ноября 2016 года до 30 марта 2017 года в Музейно-выставочном комплексе Новый Иерусалим будет открыта выставка «За парадным фасадом эпохи», на которой будут представлены работы художников, чьи имена были сознательно пропущены в официальной истории советского искусства, а произведения были скрыты «за парадным фасадом эпохи». Их творчество - искреннее, обращенное к извечным ценностям, не могло прийтись ко двору в пору, когда основным методом был социалистический реализм.

Большинство из представленных на выставке мастеров прошли школу авангарда, начав свой путь в атмосфере подъема первых послереволюционных лет. Например, Д.Е. Гуревич, Н.А. Лаков, Е.П. Левина-Розенгольц, А.А. Поманский, О.А. Соколова, Л.Н. Соловьев.

На выставке будут представлены работы художников, входивших в 1920-е годы в разные объединения: Л.Ф. Жегина и В.Ф. Пестель, состоявших в «Маковце», а затем в группе «Путь живописи»; С.М. Романовича, сохранившего до конца жизни приверженность идеям «Маковца»; А.Ф. Софроновой, В.М. Милашевского и Т.А.Мавриной из группы «13»; Р.Н. Барто и Н.И. Витинга - участников объединения «Цех живописи».                           

Поэтичность, романтическая взволнованность отличает многие произведения художников, вне зависимости от их принадлежности к тому или иному объединению. Ими проникнуты работы Ростислава Барто, Льва Соловьева,  Евгения Окса, Николая Тарасова,  Антона Ястржембского.

Искусство мастеров «тридцатых» имело гуманистическую направленность. Интерес к человеку, оказавшемуся в новых жизненных обстоятельствах после революционных событий, определял художественные поиски многих живописцев.

Излюбленный жанр мастеров «тридцатых» - жанр городского пейзажа. Гармоничность и умиротворенность московских пейзажей Сафроновой кажется, диссонируют с духом времени. Они отражают скорей внутреннее видение и внутреннюю свободу художницы, чем «железную поступь» «индустриального» века.

Иной предстает Москва в картинах ученика А.М. Родченко Николая Лакова. Москва   Лакова - это современный ему город, с постройками конструктивистов и трамваями. Лаконизм и прямолинейность форм домов, изображенных художником, создают атмосферу неуюта. Высокие заборы, колючая проволока, ночное освещение, - все это усиливает состояние тревоги. Пейзажи Лакова из собрания музея, пожалуй, одни из самых щемящих и пронзительных образов эпохи, отражающие сложность и драматизм времени.